Опасные предметы

Опасные предметы

Советую вам знания о безопасном поведении преподносить детям через игры, целевые прогулки, беседы, театрализованные представления, при помощи которых взрослый без нравоучений ведет ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей. Рекомендую просмотреть несколько тем по безопасности Вашего ребенка:

I.В мире опасных предметов

1.Ваш малыш должен усвоить, что опасные для жизни и здоровья предметы, с которыми встречается в быту (ножницы, шило, игла, молоток, гвозди, скрепка, булавка, циркуль, пила, топор, нож)

- брать нельзя;

- нужно пользоваться осторожно, под присмотром взрослого (теклянная посуда, кастрюля, чайник, нож);

- хранить их в специальном месте.

2. Нельзя самому пользоваться электроприборами:

- не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками;

- не пользоваться водой вблизи включенных электроприборов;

- не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами;

- не трогать электропровод.

3. Ребенок должен знать: оставленные включенными электроприборы, газовая плита, игра со спичками могут привести к пожару.

4. При пожаре набрать номер Пожарной службы «01», сообщить что случилось, свой адрес, имя и фамилию.

II.Когда ты дома один (правила)

1.Не вставать на подоконник.

2.Не выходить на балкон.

3.Не играть на кухне, не касаться газовой плиты, предметов которые в ней (на ней) стоят.

4.Опасно открывать дверь квартиры в отсутствие взрослых.

5.Не говорить незнакомым, что родителей нет дома. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно следующее: «Мама сейчас занята и не может подойти».

6.Не садиться в лифт с незнакомым человеком. Если тебе страшно зайти в подъезд, попроси проводить тебя до квартиры знакомых или соседей.

7.При необходимости набрать номер Полицейской службы «02», рассказать что случилось, назвать свой адрес, имя, фамилию.

8.Научить ребенка правильно реагировать в случае серьезного заболевания: не теряться и позвать взрослого (позвонить родителям) или вызвать Скорую помощь «03».

III.На улицах города

Во-первых, дети должны знать основные правила поведения пешехода:

идти по улице спокойным шагом;

по тротуару идти только по правой стороне;

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, только по пешеходным переходам;

нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах, самокатах на дороге.

Во-вторых, знать правила пассажира:

садиться в троллейбус или автобус нужно с остановки;

когда ждешь транспорт, не стой на самом краю тротуара;

входить в транспорт удобнее в среднюю или заднюю дверь, выходить из средней или передней двери;

во время движения транспорта двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель;

воспитанный ребенок посадит на свободное место старого человека или маму.

В-третьих, в общении с людьми дети должны быть предупреждены о возможных последствиях:

не ходить в безлюдном месте;

не играть вблизи машин, в которых сидят люди;

не гулять до темноты;

ходить в магазин всегда одной дорогой;

не вступать в разговор с чужими людьми;

не стесняться при необходимости громко просить о помощи;

уметь проявлять смелость, находчивость в случае, если тебя пытаются украсть;

ничего не брать из рук чужого человека, уметь вежливо отказаться: «Спасибо, мне не нужно (не хочу)».

Автор:  Храмова Е.В.
Источник: