Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

План работы

План работы

Тема : Уроки риторики и речевой этикет для эффективного развития диалогической речи старших дошкольников.

 

Актуальность: формирование у дошкольников высокого качественного уровня владения родным языком.                                                                                                                 

Цель: повысить уровень культуры речевого общения у детей и взрослых; расширить словарь детей лучшими речевыми традициями.

 

Задачи: Научить

  • Правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли.
  • Вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой.
  • Слушать и слышать других.
  • Владеть силой голоса и различать интонации.
  • Быть интересным собеседником, чувствовать себя непринуждённо во время разговора.
  • Правильно вести диалог.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Дети дают точный ответ на вопрос в короткой и распространённой форме.
  2. Внимательно и терпеливо слушают собеседника, не отвлекаются, не перебивают.
  3. Формулируют вопрос, на основе полученного ответа строят встречный вопрос или реплику.
  4. Владеют речевым этикетом, общепринятыми формулами вежливого вербального общения.

 

№ п

Сроки выполнения

Содержание работы на 2018-2019 учебный год

1.

сентябрь

Выбор темы.

Постановка целей и задач по данной теме.

Изучение методической литературы по теме самообразования, подбор иллюстративного и картинного материала, презентаций.

Создание в группе эстетического пространства для занятий – Центр «Речевичок».

 

2.

октябрь

Беседа с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?» (речевой этикет).

Создание картотеки на тему «Игры и упражнения на развитие диалогической речи у дошкольников».

Консультация для родителей на тему: «Игры для развития речи и мышления дошкольников».

Анкета для родителей на тему: «Речевое развитие дошкольника в семье».

 

 

3.

ноябрь

Создание в группе «Волшебного сундучка» (открытки с красивыми цветами, на которых написаны «волшебные слова»).

Чтение произведения В.А.Осеевой «Волшебное слово».

Акция для родителей « Подари книгу в группу» на тему « Азбука вежливого поведения».

Консультация для воспитателей на тему «Речевой этикет и риторика для развития речи старших дошкольников».

4.

декабрь

Беседы с детьми  на тему « Что такое общение?», «Доброе слово лечит, а худое калечит».

«День волшебного слова» в группе.

Создание картотек: «Дыхательная гимнастика», « Артикуляционная и речевая гимнастика».

5.

январь

Сюжетно-ролевая игра «Наша семья в гостях» (Новый год).

Создание папки-передвижки «Как научить ребёнка правильно и красиво говорить».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

 

 

6.

февраль

Подбор стихотворений, чистоговорок, скороговорок, считалок, пословиц, поговорок, загадок по теме самообразования.

Инсценирование эпизодов из сказок, выразительное чтение стихотворений-диалогов.

Консультация для родителей «Детская риторика. Игры и упражнения для детей 5-6 лет».

7.

март

Упражнения по риторике для детей: «Слушаем тишину», « Слова по теме», «Объясни».

Анкета для родителей «Развитие диалогической речи у старших дошкольников».

Просмотр детьми презентации на тему «Как правильно вести диалог».

Беседа-размышление на тему « А как бы поступил я?» (речевой этикет).

8.

апрель

Рассматривание альбомов «Семья», «Профессии», «Что такое хорошо и что такое плохо»  и др.

Разучивание детских песен по теме самообразования.

Консультация для родителей «Развитие диалогической речи дошкольников в драматизации».

Расширить театральный уголок в группе различными видами театра.

9.

май

Самоанализ плана самообразования.

Систематизировать практический материал по теме самообразования.

Открытый показ НОД в старшей группе.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.