Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

«Космическое путешествие».

«Космическое путешествие».

Тип занятия: комплексное, творческого применения знаний и умений.

Вид деятельности: ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП), ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Форма организации: нетрадиционная.

Цель: повторение и обобщение полученных умений и навыков в познавательной (ФЭМП),  речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической областях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звёзды; расширить знания о первых животных и людях, побывавших в космосе; об особенностях нахождения в космосе.
  2. Закрепить знания детей о последовательности времён года и дней недели, названии весенних месяцев, о частях суток.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в счёте в пределах 5.
  4. Закрепить знания о профессиях; о предметах, необходимых для выполнения той или иной деятельности.
  5. Закрепить умение детей логически мыслить, рассуждать.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей посредством фольклора: приметы, пословицы, поговорки, считалки, стихотворения.
  2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

3.Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.

  1. Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

1.Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами при выполнении заданий.

  1. Воспитывать уважение к людям различных профессий, гордость за свою страну.
  2. Закрепить умение детей взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материалы: модули для создания космического корабля, картинки с изображением различных профессий, игрушка – инопланетянин,  аудиозаписи на тему « Космос», фланелеграф, столы, стулья.

Раздаточный материал: набор карточек с цифрами, набор геометрических фигур, счётные палочки, листы бумаги чёрного цвета, деревянные массажеры, тарелки, звёзды из картона.

                                      Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

В. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем!

Ребята, скажите, а кем вы хотите работать, когда станете взрослыми? (ответы). Сейчас мы поиграем в игру « Кому что нужно для работы?». (воспитатель показывает картинки с изображением различных профессий, дети называют необходимые предметы для этой деятельности).

В. Молодцы, вы знаете очень много. Пока мы с вами разговаривали, у нас появился ещё гость (игрушка-инопланетянин). Как же он здесь оказался?  Как его зовут и где он живёт? (ответы).

И. Здравствуйте, ребята! Правильно вы сказали – я живу на другой планете и ничего не знаю о вашем доме, о вашей планете. Вы мне поможете? Я вас приглашаю в космическое путешествие, а вы мне расскажете всё о своей планете. Как она называется? (планета Земля).

В. Для начала нужно выбрать руководителя полёта. (считалка).

А кого отправили в космос самым первым? (собаки Лайка, затем Белка и Стрелка). Как звали первого космонавта? А первую женщину космонавта? Космонавты какие? (подбор прилагательных к существительному). А можно в космосе ходить? Почему? (невесомость). А как же космонавты в космосе едят? (специальные тюбики с едой).

В Правильно вы всё рассказали, а чтобы в полёте вы не устали, мы сделаем массаж массажерами (дети выполняют массаж рук и стоп).

В. А теперь нам нужно правильно сделать отсчёт, чтобы космический корабль полетел в космос. Подходите к столам, берите конверты с цифрами и выкладывайте числовой ряд от 1 до 5. Данил выполняет задание возле доски.

Молодцы, справились с заданием! Убирайте карточки с цифрами на место.

Итак, приготовились! Наш космический корабль отправляется в космос! Считаем! (прямой и обратный счёт от 1 до 5). Пуск! (под музыку дети изображают невесомость, садятся на стулья).

В. Посмотрите в иллюминаторы, какое время года на нашей планете? (весна). Вспомните последовательность времён года. А месяц? (апрель). Назовите первый и последний весенний месяц.

В. Лиза, расскажи стихотворение о марте.( Г. Виеру «Вот подснежник на полянке). А Рита расскажет стихотворение об апреле. Юра, какую пословицу о весне ты знаешь? ( Май, май, а шубу не снимай). Почему так говорят, объясни.

В. Весной просыпается вся природа. Как же радуются приходу весны и насекомые и птицы и животные. (проводится физминутка «Кузнечики»).

В. Давайте инопланетянину расскажем о весенних приметах:

Если прилетели ласточки, то скоро грозу ждать.

Если скворец на дворе - весна пришла.

В.Дети, мы не можем лететь дальше. Космические объекты нам мешают, нужно навести порядок. (дети проходят к столам, выполняют ориентирование на листе бумаги):

- в центре - круг;

- в правом верхнем углу – квадрат;

- в левом нижнем углу – овал;

- в правом нижнем углу – прямоугольник;

- в левом верхнем углу – треугольник.

В. Справились, можем лететь дальше! (Дети садятся на стулья).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что инопланетянину стало грустно, так как детей много, а он один. (дети выкладывают из геометрических фигур и счётных палочек инопланетян под музыку).

Инопланетянин благодарит детей за помощь, вручает им звёзды в подарок  и возвращается домой.

В. Дети, наше путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. Чему вы научились? Что было сложного? Что запомнилось?

Итог занятия.


Автор:  Турбовская И.С.