Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

«Как ребята по Крыму путешествовали».

«Как ребята по Крыму путешествовали».

Конспект итогового занятия

«Как ребята по Крыму путешествовали».

Тип занятия: комплексное, творческого применения знаний и умений.

Вид деятельности: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Форма организации: традиционная.

Цель: повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков в познавательной, речевой, художественно – эстетической, социально – коммуникативной областях.

 

Задачи:

Образовательные:

 

1.Закреплять знания детей об осени, её признаках; о зимующих и перелётных птицах Крыма; о деревьях, диких животных Крыма; о морских обитателях Чёрного моря.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах; о частях суток; о равенстве и неравенстве групп на основе счёта до 5, формировать представления о количественном счёте.

3.Расширять представления детей об объектах окружающего мира, о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Закрепить умение логически мыслить, рассуждать.

 

Развивающие:

1.Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.

2.Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

3.Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к своей малой Родине, бережное отношение к растительному и животному миру Крыма.
  2. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

3.Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение

 

Материалы и оборудование: глобус, модули, аудиозапись «Шум моря», геометрические фигуры, атрибуты для капитана корабля, счётные палочки, ракушки, камни, раздаточный материал, полоски, пластмассовые ели, картинки с изображением птиц.

                   

                                  Ход занятия:

 

Дети стоят на ковре и приветствуют гостей.

В. Дети, а как можно ещё поздороваться? (предлагает сказать слова-приветствия на татарском, украинском языках).

 

В. А как называется наша планета? Что это? (показывает глобус). А страна, в которой мы живём? Аня, покажи на глобусе Россию. Мы с вами живём не только в России, но ещё и в Крыму. В Крыму много городов, сёл. Как называется ваше село? В Ишуни много улиц с разными названиями, назовите свою улицу.

 

В. Крымский поэт В. Орлов написал красивое стихотворение «Шире круг», давайте расскажем его гостям.

В. Дети, чем ещё интересен наш Крым?  (есть два моря- Чёрное и Азовское).

 

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле по Крыму. Как вы думаете, можно ли путешествовать тогда, когда на улице холодно? Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

 

 

Капитан занимает своё место на корабле, а пассажиры приобретают билеты и садятся на свои места.(дети получают разные геометрические фигуры, ищут такую же фигуру на стуле и садятся, закрепление названий геометрических фигур).  Капитан стоит за штурвалом, звучит аудиозапись «Шум моря».

 

В. Дети, а каких морских животных вы знаете?

В. Мы с вами подплываем к  первой остановке, и называется она «Деревья и животные Крыма». Какое сейчас время года? Расскажите стихотворение об осени.(Дети рассказывают). Какие же птицы остаются с нами зимовать, а какие улетают в тёплые края?

 

А каких диких животных Крыма вы знаете? Ну и конечно в Крыму  растут очень красивые деревья. Назовите их. Дети рассказывают стихотворение «Берёзка».

 

В. Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнём. Физминутка «Как живёшь?».

В. Скажите, а на чём можно ещё путешествовать? Подходите к столам, что на них стоит?  (тарелки с раздаточным материалом с изображением машины и вертолёта).Дети выполняют задания:

- уравнивают неравные группы двумя способами;

- хлопки в ладоши в соответствии с количеством предметов на картинке.

 

В. А нам пора на корабль.

 Игра «Скажи наоборот» (высокий - низкий, сладкий - солёный, широкий – узкий, грустный – весёлый, день – ночь).

Игра «Назови лишний предмет» (яблоко, груша, огурец, слива; чашка, тарелка, вилка, стул; автобус, машина, платье, поезд).

В. И с этим заданием вы справились. Вам понравилось наше путешествие?

 

Я предлагаю вам на память о нашей экскурсии выложить из счётных палочек парусник, а из ракушек и камней красивое морское дно.

 

Итог занятия. Что понравилось? Что было сложно? Что запомнилось?

Дети на корабле возвращаются в детский сад.


Автор:  Турбовская И.С.