Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

НОД- НАША РОДИНА – КРЫМ

НОД- НАША РОДИНА – КРЫМ

НАША РОДИНА – КРЫМ.

Цель:

-формировать знания детей о нашей стране;

-уточнить представления о символах России, Крыма, президенте, достопримечательностях, национальностях людей, живущих в Крыму;

-закрепить представления детей о понятии «Малая Родина»;

-расширить представление о неофициальных символах России и Крыма;

-развивать внимание, умение слушать;

-развивать речевую активность, наглядно-образное мышление;

-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-активизировать и расширять словарный запас детей;

-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине.

Материалы и оборудование: глобус, письмо, музыкальное сопровождение: «Гимн России», «Гимн Крыма», песни «С чего начинается Родина?», «Я, ты, он, она», флаг и герб Крыма, презентация «Карта Крыма», «Флаг и герб России», д/игра «К кому относится?».

 

                                      Ход занятия:

Дети под музыкальное сопровождение заходят в группу, становятся полукругом.

В. Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте их поприветствуем! (дети здороваются).

В. А что я держу в руках? (глобус). На нашем земном шаре много разных стран, но только одну страну мы зовём своей Родиной. Как она называется? (Россия).Значит, мы россияне .А ещё мы с вами живём на очень красивом полуострове, который называется Крым. Крым- наша малая Родина. Дети, а что же такое Родина?

В. Ребята, крымская поэтесса Лидия Огурцова написала о Крыме замечательное стихотворение.

                            Добрый Крым.

С добрым утром, мир хрустальный! Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы, кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка к водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок, чтобы вам стихом моим рассказать,

Как он прекрасен - милый, щедрый, добрый Крым!

В. Дети, наш  Крым какой? (богатый, красивый, щедрый).

В. Сегодня к нам по почте пришло письмо: «Здравствуйте, дети России. Вам пишут дети страны, которая называется Англия. Мы бы очень хотели узнать о вашей стране, и по каким символам можно определить вашу страну».

В. Я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о нашей стране, чтобы потом рассказать детям из Англии.

В. Какие отличия есть у каждой страны? (флаг, герб, гимн).

В. Давайте рассмотрим символику России и Крыма, послушаем гимн России и Крыма. Что такое гимн? Что обозначают цвета флага? (белый- цвет чистоты, мира; синий- верность, честность; красный- сила, смелость).

Игра «Цвета флага». (воспитатель показывает белую полоску бумаги- дети изображают березку, синюю полоску- «реки», бегут друг за другом «змейкой», красную полоску – собираются в круг, «солнце».

А теперь поговорим о гербе России и Крыма.

Орел на гербе России обозначает силу. Наша страна сильная, непобедимая. На груди у орла красный щит. На нем изображен всадник, который победил дракона.

На гербе Крыма изображен грифон- мифическое существо с туловищем льва и головой орла, он является хранителем Крыма, а жемчужина в раскрытой ракушке- это и есть наш Крым.

 

В. Давайте рассмотрим карту нашего Крыма. Катя, что ты можешь рассказать про наш Крым? ( Горы, степи, леса, реки, моря).

Физкультминутка «Наша Родина – Россия».

В нашей стране горы высокие (дети тянутся на носках вверх),

Реки глубокие (сели на корточки),

Степи широкие (раскидывают руки в стороны),

Леса большие (руки вверх),

А мы- ребята вот такие! (показывают большой палец).

 В.Дети, как называются моря, которые есть в Крыму?

Д/и «Кто живет в море?»

-А в воде живёт индюк?

-А в воде живет утюг?

-Ну, а корка от арбуза?

-А вообще живет медуза?

-А большие мандарины?

-В Черном море есть дельфины?

-Рыбы в нашем море есть?

-Крокодилов в нем не счесть?

-Дети плещутся в воде?

-Мусор плавает в воде?

В. Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы.

В.В Крыму живут люди разных национальностей. Назовите их.

Д\игра «К кому относится».

В.Дети, у нас в Крыму много разных зданий, но я забыла, как они называются. Поможете мне вспомнить их названия?

  1. В этом домике врачи ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы, отпускают лишь здоровых. (больница).

2.Стоит веселый, светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа).

3.Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад, что же это? (д/с).

В. А в нашем селе есть эти здания? Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить названия.

В. У нас в группе есть символ России. Что же это? (матрешка).

Кто нам расскажет об истории появления матрешки?

В. Дети, сегодня мы с вами говорили о главных и важных символах России и Крыма. Назовите их. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами россияне, крымчане- народ добрый, терпеливый и мудрый. Давайте все дружно скажем:

«Если дружба велика- будет Родина крепка!», «Человек без Родины, что соловей без песни».

В. Дети, вы сегодня много рассказали о нашей стране. Ребятам из Англии я отправлю фотографии о нашей беседе, я думаю, что теперь они знают, чем наша страна отличается от других стран.

В. Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? Что запомнилось? Что бы вы хотели еще узнать?